Общей задачей методики химии как науки является исследование процесса обучения химии в школе, раскрытие его закономерностей и разработка теоретических основ совершенствования его в соответствии с требованиями коммунистического строительства.

В настоящее время общей задачей методики химии является перестройка обучения химии согласно требованиям Программы КПСС и указаниям, изложенным в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР и в Законе об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР.

Эта общая задача конкретизируется в ряде частных задач соответственно трем сторонам процесса обучения.

В отношении учебного предмета методика химии в настоящее время ставит перед собой задачу разрабатывать содержание обучения химии в советской школе, отвечающее требованиям научно-технического прогресса, создания материально-технической базы коммунизма, укрепления связи школы с жизнью и трудом. «Школа должна поспевать,— говорил Н. С. Хрущев

XXII съезде КПСС, — за быстрым развитием современной науки и производства». Методика должна определять принципы отбора материала химический науки и производственной практики для учебного предмета, объем, глубину и последовательность изложения его в школе, принципы построения программ, разрабатывать научные основы составления учебных книг и создавать учебники, книги для практических занятий, сборники задач и упражнений и хрестоматии для чтения учащимся по химии. Предстоит проводить всестороннюю и глубокую экспериментальную проверку программ и учебных книг  в школе, изучение передового опыта применения их учителями и на основе обобщения собираемых таким образом материалов и систематического изучения требований практики коммунистического строительства к образованию проводить усовершенствование и программ, и учебных книг. Всю эту научную работу по методике химии следует осуществлять так, чтобы программы и учебные книги по химии вносили свой полновесный вклад в дело дальнейшего подъема в школе общего и политехнического образования, подготовки учащихся к труду и продолжению образования в высшей школе, в дело осуществления тесной связи обучения с трудом и практикой коммунистического строительства, формирования у школьников марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического поведения.

В отношении преподавания методика химии направляет свои усилия прежде всего на то, чтобы на основе изучения и обобщения опыта передовых учителей химии и на основе экспериментальной работы разрабатывать организацию и методы обучения, обеспечивающие высокое качество подготовки учеников по химии, развивающие активность, инициативу и самодеятельность учащихся, умение применять знания на практике. Методика химии разрабатывает методы осуществления связи преподавания с трудом, с производством, с практикой коммунистического строительства, способы подготовки учащихся к труду, методы идеологического и нравственного воспитания учащихся в процессе обучения химии. Она совершенствует систему учебного оборудования в связи с изменением содержания курса химии в школе и методов его преподавания. Преподавание изменяется по мере развития учащихся. Исследование преподавания должно открыть особенности его на каждой стадии развития учащихся и закономерности перехода от одной стадии к другой.

Что касается процесса учения, то здесь методика химии ставит перед собой задачу исследовать различные виды учебной деятельности учеников при изучении химии, условия, определяющие успешное усвоение химии и применение ее в жизни учащимися, закономерности, обусловливающие умственное развитие школьников в процессе обучения. Большое внимание она уделяет изучению качества усвоения учащимися химических знаний, умений и навыков при использовании определенного содержания, различных методов и организационных форм обучения, чтобы, сопоставляя способы обучения с результатами усвоения, устанавливать существующие между ними закономерные связи и опираться на них в методических рекомендациях учителям и учащимся. Без учета результатов усвоения учебного материала ничего нельзя сказать о педагогической эффективности методов, организационных форм обучения, об учебном оборудовании. Методика исследует условия успешного формирования у учащихся коммунистических убеждений, соответствующих им поступков и других черт личности нового человека. Она изучает способы воспитания у школьников любви к химии, способы развития их склонностей, способностей и дарований.

Раскрытие существенных и необходимых связей между преподаванием учебного предмета и учением составляет одну из главных задач методики. В развернутом виде эта задача заключается в том, чтобы разрабатывать содержание, принципы и методы, преподавания химии, которые побуждали бы учащихся к активному учению и приводили бы их краткими, быстрыми и легкими путями к прочному, сознательному и систематическому усвоению знаний, умений и навыков, развитию познавательных способностей, формированию коммунистического мировоззрения и поведения учащихся, воспитанию готовности к труду на общую пользу, привычки и умения трудиться.