Указания о развитии советской школы, данные XXII съездом и новой Программой КПСС, определяются теми требованиями, которые построение коммунизма в нашей стране предъявляет к воспитанию, образованию и обучению молодежи в целях подготовки ее к жизни и труду в коммунистическом обществе. Эти требования были сформулированы на основании научного анализа современной эпохи, успехов и задач развернутого коммунистического строительства, закономерностей развития нашего общества.

Содержание курса химии в восьмилетней и средней школе определяется названными выше директивами и указаниями о дальнейшем развитии советской школы. Анализ их дает возможность установить следующие требования к курсу химии в восьмилетней и средней школе:

1. Курс химии в восьмилетней школе должен дать учащимся неполное среднее химическое образование, а курс химии средней школы — полное среднее химическое образование, необходимое для жизни и труда в коммунистическом обществе, для продолжения образования в средней и высшей профессиональной школе.

2. Не отрываясь от настоящего, этот курс должен смотреть в будущее, он должен служить образованию, учитывающему современное состояние химической науки и техники, тенденции их развития, а также те изменения, которые научно-технический прогресс вносит в содержание труда людей, так как школа должна поспевать за развитием современной науки и производства.

3. В содержание курса должно входить изучение основ химии, важнейших применений ее в жизни, ознакомление с методами науки, формирование практических трудовых навыков и умения применять знания на практике.

4. Курс химии должен быть теснейшим образом связан с общественно полезным и производительным трудом учащихся, с практикой коммунистического строительства.

5. Курс химии должен способствовать воспитанию у молодежи умения овладевать научными знаниями и техническими достижениями.

6. Курс химии должен быть так связан с математикой, физикой, биологией, с другими общеобразовательными предметами, с трудовым и производственным обучением, чтобы, не упуская своих задач, всемерно помогать решению общих задач образования и воспитания в школе.

7. Всем своим построением курс химии должен способствовать дальнейшему повышению уровня общего и политехнического образования в школе, помогать формированию психологической подготовки детей восьмилетней школы к труду и к сознательному выбору профессии, а в средней школе — надлежащей постановке профессионального образования.

8. Наряду со всесторонним развитием учащихся он должен способствовать развитию их индивидуальных способностей, склонностей и дарований.

9. Курс химии должен формировать у учащихся любовь к науке и технике, естественнонаучные основы диалектико-материалистического мировоззрения, развивать коммунистическое отношение к труду и общественному производству, формировать нормы и правила коммунистической морали и коммунистического общежития, вооружать их великим планом борьбы за победу коммунизма, мобилизовать их на претворение в жизнь новой Программы партии, воспитывать учеников в духе коммунистической сознательности.

10. Курс химии должен быть доступным учащимся и не вызывать перегрузки их учебной работой.

Одной из важнейших задач методики обучения химии в настоящее время является разработка содержания химического образования в восьмилетней и средней школе в соответствии с указанными выше требованиями и всестороннее научное обоснование этого содержания. Для этого методика обучения химии должна дать ответы на следующие вопросы:

1. В чем заключаются основы науки химии, составляющие главное содержание курса?

2. Какой материал производства, практики коммунистического строительства должен войти в содержание курса химии, чтобы ознакомить учащихся с химическим производством, с химизацией страны и тем самым укрепить связь преподавания этой науки с жизнью, обеспечить развитие политехнического и общественно-политического кругозора?

3. Какие практические занятия, конструкторские и другие творческие работы надо предусмотреть в курсе химии, чтобы вооружить учеников практическими навыками, умением применять знания в жизни?

4. Как достигнуть связи курса химии со смежными естественно-математическими предметами, с трудовым и производственным обучением и с производительным трудом учащихся?

5. Какое содержание необходимо предусмотреть в курсе химии, чтобы поднять уровень воспитательной работы по этому предмету?

6. Как обеспечить в целом дальнейшее повышение уровня химического образования в школе, устранить перегрузку и обеспечить посильность его для учащихся?

7. Как построить курс, чтобы преподавание его опиралось на закономерности обучения, установленные дидактикой?