Когда определено содержание, следующим вопросом в построении курса является проблема последовательности изложения его. Последовательным следует считать такое изложение, которое проводится от известного к неизвестному; от простого в познавательном отношении к сложному, причем так, что каждый шаг в обучении учащимся доступен (так как в предыдущем создаются условия для понимания последующего), учащиеся все время имеют дело с преодолимыми трудностями и постепенно овладевают системой знаний, умений и навыков.

Вопрос о последовательности изложения курса может быть решен, исходя из своеобразия химической науки, общепедагогических соображений, анализа связи химии с другими учебными предметами, опыта преподавания химии в школе.

Огромное значение для успешного определения последовательности изложения курса имеет логика развития химической науки. Логика развития науки есть история ее, освобожденная от всяких случайностей, уходов в сторону и ошибок. Логика развития науки показывает, как под влиянием материальных условий жизни решались основные научные проблемы и как в предыдущих достижениях науки закладывались необходимые условия для успешного решения новых познавательных задач. Логика развития науки показывает, что достижение истины шло в направлении от простого и доступного в познавательном отношении к сложному, от менее глубокого к более глубокому. Логика развития науки есть система положительных знаний, достигнутых в историческом процессе познания и выстроенных в последовательности от простого в познавательном отношении к сложному.

Обладая указанными чертами, логика развития химии оказывает неоценимую помощь в определении такой последовательности изучения этой науки в школе, когда усвоение- неизвестного строится на усвоении известного и идет от простого в познавательном отношении к сложному. Последовательное изложение науки является необходимой предпосылкой превращения его в доказательное, так как в этом случае каждый новый шаг осознается с точки зрения накопленных ранее знаний.Логика развития науки подсказывает далее и то, как сделать преподавание определенным, т. е. таким, при котором с каждым термином связывается понятие, признаки которого сознаются ясно, которое отчетливо отделяется от других понятий и вместе с тем связывается с ними.

Таким образом, логика развития химической науки подсказывает методике, как сделать преподавание последовательным, доказательным и определенным, т. е. логичным и, значит, способствующим легкому, ясному и отчетливому усвоению понятий.