Политехническое образование в процессе обучения химии должно быть связано с жизнью своей республики, своего края, района. Ведь большинство учащихся, окончив школу, будут жить и трудиться в своем крае, и всестороннее знание его весьма необходимо, чтобы быть подготовленным к жизни и труду. В труде, в борьбе за коммунизм людей данного края отражается жизнь и борьба всего советского народа за коммунизм. Через жизнь данного края можно наглядно и доступно войти в понимание проблем коммунистического строительства в масштабе всей страны. В этом большое воспитательное и Дидактическое значение краеведческого принципа в обучении.

Химические производства своего края, применение продуктов химического производства в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в области культуры и быта своего края, другими словами, химизация своего края должна стать предметом ознакомления учащихся путем экскурсий и наблюдений. Это повысит наглядность, конкретность, жизненность изучения химии в школе.

Конечно, в программах Министерства просвещения нельзя было указать материал для каждого края. Поэтому задача методических кабинетов химии институтов усовершенствования учителей состоит в том, чтобы локализовать программу Министерства просвещения, насытить ее местным краеведческим материалом, на примере которого можно было бы наглядно и конкретно ознакомить учащихся с общими проблемами химии и применением ее в жизни.

Школьные программы не могли, конечно, отразить то новое в развитии науки и техники, что произошло после их опубликования. Но разве школа может пройти мимо этих событий? Конечно, не может. Правильно поступают те школы и учителя, которые систематически знакомят учеников на уроках и внеклассных занятиях с новыми достижениями науки и техники, соблюдая меру, чтобы не перегрузить учащихся.