В целях укрепления связи преподавания химии с жизнью, трудом, с практикой коммунистического строительства и обучения учащихся умению применять знания на практике, в программы по химии включены производственные экскурсии, практические занятия в лаборатории, решение задач с производственным содержанием. Этой же цели должны служить индивидуальные творческие работы учащихся (изготовление приборов, моделей, коллекций, таблиц, раздаточного материала, подготовка докладов на теоретические темы, выполнение экспериментальных работ краеведческого характера и т. д.), развивающие инициативу, пытливость, самостоятельность учащихся, умение работать с книгой и справочником, формирующие навыки применения знаний на практике.

В программе по химии для каждого класса предусмотрено несколько экскурсий и для этого отведено необходимое время.

В каждом классе примерно 15—20% учебного времени отводится на практические занятия, которые дают возможность учащимся наглядно и конкретно изучить соответствующие вопросы химии, приобрести навыки обращения с веществами, приборами, некоторые аналитические навыки, необходимые в жизни, осмыслить сущность некоторых химических реакций, используемых в химическом производстве. При надлежащей постановке практических занятий — систематическом включении в них экспериментальных задач и элементов исследовательского подхода, при высокой требовательности учителя в отношении чистоты и аккуратности работы, правильности планирования и проведения ее учащимися, четкости в составлении отчета и т. д. — учитель приобретает возможность формировать у учащихся любовь к труду и коммунистическое отношение к нему, развивать у учащихся культуру труда, пытливость, инициативу, творческий подход к делу, самостоятельность, умение применять научные знания на практике.

В программах предусмотрено обучение учащихся стехиометрическим расчетам на производственном материале, а также обучение школьников умению приготовлять процентные, молярные и нормальные растворы и пользоваться ими в количественных экспериментах.