Методика обучения основных вопросов курса химии

Опыт применения экспериментальных задач в обучении Химии
Способы решения экспериментальных задач учащимися
Методика решения задач на наблюдение, объяснение и предвидение явлений
Методика решения задач на получение веществ
Методика решения задач на распознавание веществ и доказательство их состава
Решение задач на доказательство нахождения в данном продукте примесей и на разделение смесей
Методика решения задач на выполнение реакций, характерных для данного вещества
Методы решения задач на приготовление растворов
Решение задач на конструирование приборов и исправление недостатков в них
Условия успешного ознакомления учащихся с отдельными производствами
Формирование общих понятий о химическом производстве
Подготовка учителя к формированию понятий о вещества
Подход к изучению веществ
Подход к изучению веществ
Способы формирования понятий о веществах
Ознакомление учащихся с составом и строением веществ
Изучение химических свойств веществ
Сравнение веществ и отнесение их к определенным классам
Ознакомление учащихся с применением веществ в жизни
Нахождение в природе и способы лабораторного получения веществ
Формирование понятий о химических элементах
Подход к изучению химических реакций
Подготовка учителя к экспериментальному ознакомлению учащихся с химическими реакциями
Подготовка учащихся к изучению химических реакций экспериментальным путем
Условия успешной демонстрации и лабораторной постановки опытов
Анализ наблюдений
Истолкование выводов с точки зрения теории строения веществ
Фиксация опытов
Сравнение реакций
Ознакомление учащихся с практическим значением изученных реакций
Язык химической науки
Современный «химический язык»
Роль химической номенклатуры и химического языка в обучении химии
Усвоение и применение химического языка учащимися
Условия успешного усвоения учащимися химического языка и применения его как метода изучения химии
Условия, обеспечивающие успешное усвоение и применение учащимися химической номенклатуры
Значение основных понятий и теорий для усвоения химии
Определение стадий формирования основных химических понятий и работа учителя на каждой стадии
Эмпирическая база формирования основных химических понятий
Формирование теоретических воззрений учащихся
Материалистическое истолкование теории строения вещества
Сравнение и противопоставление
Определение основных понятий
Применение понятий и теорий