Во всех случаях, когда изученная реакция или аналогичные ей имеют практическое применение, оно должно быть сообщено учащимся.

Так, например, изучив с учениками реакцию соединения водорода с хлором, учитель знакомит учеников с синтетическим методом получения соляной кислоты, в основе которого лежит эта реакция.

Когда изучена реакция восстановления меди из окиси меди водородом, то следует разъяснить учащимся, что восстановление металлов из их окислов широко применяется в технике. Например, для получения нитей электрических ламп применяются тугоплавкие металлы молибден и вольфрам. Эти металлы получаются из окислов путем восстановления водородом.

При изучении окиси углерода показывается, что она восстанавливает металлы из их окислов. В последующем ознакомлении с металлургией железа учащимся разъясняется, какое большое жизненно практическое значение имеет образование, окиси углерода в доменной печи и восстановление железа из руд с помощью этого вещества. Железо — основа индустрии. Значит, реакция восстановления железа из его окислов с помощью окиси углерода имеет народнохозяйственное значение.