Текущая проверка успеваемости учащихся является важным средством учебно-воспитательной работы по любому предмету, в том числе и по химии. Проверка успеваемости должна иметь обучающий характер и являться основой конкретного преподавания химии, опирающегося на всестороннее и постоянное знание успеваемости каждого ученика. Поэтому проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков должна проникать во все этапы обучения. «Сообщать новые научные знания, формировать новые умения и навыки и одновременно повторять, закреплять и проверять ранее приобретенные и приобретаемые в данный момент»—таково правило, которого неукоснительно следует придерживаться каждому учителю химии, чтобы достигнуть высокого качества научной подготовки школьников. Повседневно применяя это правило, учителя Липецкой области заметно повысили успеваемость учащихся.

Путем текущей проверки учитель выясняет объем, прочность, осознанность и систематичность знаний учащихся, наличие и совершенство навыков, развитие у учащихся умения самостоятельно мыслить и применять приобретенные знания и навыки к решению посильных научных и практических вопросов. Текущая проверка используется также для закрепления знаний » навыков учащихся, исправления допускаемых ими ошибок и неточностей, для расширения, углубления и обобщения знаний, привития умения применять знания на практике. В процессе текущей проверки учитель изучает своих учеников, что имеет неоценимое значение для приведения организации и методов обучения в соответствие с особенностями усвоения учебного материала данным составом учащихся, т. е. для правильного сочетания коллективного и индивидуального подхода в обучении.

Текущая проверка успеваемости приучает учащихся работать систематически и настойчиво, отчитываться перед учителем и ученическим коллективом, правильно воспринимать оценку и критику, не успокаиваться при хорошей оценке, настойчивым трудом исправлять низкие оценки, не бояться трудностей, •а упорно преодолевать их. Другими словами, текущая оценка знаний способствует выработке важных моральных и волевых качеств учащихся.

Текущая проверка позволяет вовремя сообщить родителям, как учатся их дети, и привлечь их к улучшению организации домашних занятий учащихся.

В результате текущей проверки учитель должен оценить знания учащихся по каждой значительной теме или разделу курса и на основании этих оценок выставить четвертную отметку.

Основными вопросами методики текущей проверки успеваемости учащихся по химии являются: а) что проверять и б) как проверять.