Перестройка школы на основе Закона от 24 декабря 1958 г. потребовала изменения содержания, методов и организационных форм обучения.

Конечно, урок был и остается основной формой учебной работы, но не единственной.

В настоящее время широкое применение приобретают практические занятия, практикумы и экскурсии; производственная практика учащихся и общественно полезный труд на производстве; факультативные занятия (классные и групповые); кружки, экспедиции, туристские походы, олимпиады, конкурсы и др. Наряду с классной как основной формой организации учащихся для учебной работы периодически практикуются также звенья и бригады, состоящие из учащихся разных классов.

Поскольку методика проведения практических занятий, экскурсий и наблюдений в производстве была изложена выше, а методика проведения кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и других форм внеклассной работы будет освещена позднее, в данной главе мы рассмотрим вопрос о дальнейшем усовершенствовании урока как основной формы обучения химии.