Уроки данного типа проиллюстрируем на примере уроков, посвященных изучению производства серной кислоты. На этом примере мы покажем, как связывать изучение химических элементов с жизнью, производством, как активизировать учащихся в процессе учения, как исходить из опыта при усвоении сложных вопросов химии.

На изучение сернокислотного производства отводится пять уроков. На первом учащиеся знакомятся с серной кислотой как с продуктом химического производства и с применением ее в народном хозяйстве; на втором — с производством сернистого газа; на третьем — с получением серного ангидрида и серной кислоты в лаборатории; на четвертом — с синтезом серного ангидрида и получением серной кислоты на заводах; на пятом — с кинофильмом «Производство серной кислоты». Учащиеся знакомятся только с контактным способом получения серной кислоты.