1. Понятие о химизации народного хозяйства. Химическая промышленность царской России. Краткая история развития химической промышленности за первую, вторую и начало третьей пятилетки. Создание в СССР крупной химической индустрии. Химическая промышленность в период великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. Восстановление и дальнейшее развитие химической промышленности после войны. Постановление майского 1958 г. Пленума ЦК КПСС о развитии химической промышленности. Успехи советского народа по претворению в жизнь этого решения. Семилетний план 1959— 1965 гг. развития химической промышленности. Программа КПСС о роли химии и химизации народного хозяйства в создании материально-технической базы коммунизма. Технический прогресс в химическом производстве.

4. Изготовление диаграмм, графиков, фотомонтажей, посвященных развитию химической промышленности в нашей стране под руководством КПСС. Проведение ученической конференция на тему «КПСС в борьбе за химизацию народного хозяйства нашей страны».

Таково примерное содержание внеклассной работы по химии. Главное 'внимание в нем уделено самостоятельной теоретической, экспериментальной и экскурсионной работе. Видное место занимают трудовые процессы: изготовление приборов, коллекций, таблиц для кабинета, опыты на учебно-опытном участке и др. Вся работа связывается с жизнью, произведут практикой коммунистического строительства. Из этой программы внеклассной работы каждый учитель может выбрать то, что осуществимо в местных условиях.

Если в школе имеются благоприятные материальные условия для преподавания химии и находится достаточное число учеников хорошо подготовленных и серьезно интересующихся ею, то для внеклассной работы могут быть взяты более сложные темы, как например: управление химическими реакциями (IX класс); дисперсные системы (IX класс); начатки аналитической химии (X класс); тяжелый органический синтез (XI класс); успехи тонкого органического синтеза (XI класс); синтез высокомолекулярных веществ (XI класс).

Общество юных любителей химии

В школах, где классная и внеклассная работа способствовала образованию значительного количества учащихся интересующихся химией целесообразно создавать общества юных любителей химии, которые должны работать под руководством учителей, комсомольской и партийной организации школы.

В состав общества принимаются все учащиеся, желающие в нем работать. На собрании членов общества выбирается совет, который проводит всю текущую работу. В состав совета входят учащиеся, учителя, представители шефствующих предприятий.

Общество организует химические кружки, лекции, доклады и экскурсии; устраивает химические вечера, встречи с учеными и работниками химических предприятий; проводит конкурсы на лучшие самостоятельные работы по химии и олимпиады. Общества создают условия для всемерного развития интересов, склонностей и способностей учащихся по химии.