Приступив к выполнению новой Программы КПСС, создавая материально-техническую базу коммунизма, наша страна, как было сказано выше, одновременно решает и задачи воспитания нового человека, способного участвовать в создании этой базы, подготовленного жить и трудиться при коммунизме.

Какие же это задачи?

«К ним относятся:

— утверждение коммунистического мировоззрения: глубокой убежденности в идеалах коммунизма, сознательного отношения к общественному долгу, социалистического интернационализма и патриотизма, преданности Родине, готовности защитить ее, не щадя своей жизни;

— трудовое воспитание, развитие коммунистического отно­шения к труду, к общественному производству;

— упрочение принципов коммунистической морали, добро­вольного соблюдения правил коммунистического общежития;

— культурное развитие, овладение основами наук, общее и политехническое образование, эстетическое и физическое воспи­тание.

Коммунизм облагораживает человека. Коммунизм — это выс­ший расцвет человечества и человеческой личности.

Воспитывая новые, коммунистические черты характера у всех членов нашего общества, партия особое значение придает ком­мунистическому воспитанию и образованию молодежи» («Ма­териалы XXII съезда КПСС». О Программе Коммунистической партии Советского Союза, Госполитиздат, М., 1961, стр. 192).

В этих задачах раскрыты черты личности нового человека, которые надо формировать в процессе воспитания.

Основу коммунистического воспитания, всестороннего разви­тия личности составляет творческий труд. Труд всегда был и будет источником существования и развития людей. «Подготов­ка человека к трудовой Деятельности, трудовая закалка людей, воспитание любви и уважения к труду как к первой жизненной потребности и составляет суть, сердцевину всей работы по коммунистическому воспитанию» («Материалы XXII съезда КПСС», стр. 111 из Отчета Центрального Комитета Коммуни­стической партии Советского Союза).

Нравственные черты нового человека раскрыты в Программе Коммунистической партии.

«Партия считает, что моральный кодекс строителя комму­низма включает такие нравственные принципы:

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистиче­ской Родине, к странам социализма;

— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

— забота каждого о сохранении и умножении обществен­ного достояния;

— высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушению общественных интересов;

— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

— гуманные отношения и взаимное уважение между людь­ми: человек человеку — друг, товарищ и брат;

— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;,

— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестно­сти, карьеризму, стяжательству;

— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и сво­боды народов;,

— братская солидарность с трудящимися всех стран, со все­ми народами» (стр. 410—411).

Новый человек — это всесторонне развитая личность, в ко­торой гармонически сочетаются духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Преподавание химии должно, как мы видели выше, внести свой полновесный вклад в воспитание у учащихся черт нового человека.

Изучение химии обогащает учащихся знаниями основ этой науки и основ химического производства, необходимыми для труда в обществе. Преподавание химии является важным сред­ством формирования коммунистического мировоззрения, озна­комления учащихся с коммунистическим строительством, его достижениями и задачами, формирования любви к науке и тру­ду, норм и правил коммунистической нравственности. При над-' лежащей постановке преподавания химии у учащихся разви­ваются умственные способности, пытливость и самостоятель­ность.

Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос «Об очередных за­дачах идеологической работы партии» в своем постановлении потребовал достигнуть органического единства процессов обу­чения и воспитания.